• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

  

Опережающая время

Самое ценное для жизни человека на Земле есть время. Самое невидимое, неслышимое, неосязаемое есть время. Самое необходимое для счастья ощущение есть время. Самое немыслимое, неизученное, неиспользованное есть время.
Е.Д. Марченко «Откровенное знакомство»

Время для одних из нас — это нечто абстрактное, завораживающе притягательное. Его сравнивают с рекой или низвергающимся в бездну водопадом, безбрежным необъятным оке­аном или уходящими вдаль лентами дорог. Именно эти (а сколько их ещё!) поэтические образы, по мнению чувственно настроенных натур, как нельзя лучше описывают природу времени, раскрывают его непостижимую притягательность.

Для других время — это физическая константа, причудливый способ измерения продолжительности промежутков между последовательно наступающими событиями. Время, распластанное на циферблате и отсчитывающее порядок нашей жизни, — многовековая попытка человека хоть как-то приспособиться и структурировать окружающий его хаос.

Эра, столетие, год, месяц, минута, миг...

Неужели именно в этих символах измерения времени сокрыта величайшая тайна человечества — тайна ВРЕМЕНИ?!

Временем интересовались всегда. Не удовлетворившись ньютоновским: «время как мера продолжительности протекает плавно и равномерно из прошлого в будущее», учёные и фило­софы по сей день продолжают ломать головы над этой, как говорил А. Чижевский, «явно выдуманной единицей».

Почему же время, уплотнившееся до конкретных измерительных приборов (часов), воспринимается чем-то иллюзорным и неуловимым?

Ответ мы находим у классика. Ещё Шекспир говорил: «Время идёт для разных лиц различно». А мы бы сказали, что у каждого из нас разное — своё — ОЩУЩЕНИЕ времени.

Наверняка вы когда-то проживали растянутое до предела время. Например, в моменты напряжённого ожидания, когда кажется, что секунды длятся целую вечность, а часы словно за­мерли, не желая приблизить долгожданную минуту. Когда же вы являетесь участниками радостного события, время для вас начинает сокращаться. И вам кажется, что день, на­полненный праздником, пролетел, как одно короткое мгновение. Время в кабинете зубного врача и на весёлой вечеринке воспринимается по-разному!

Учёные в попытке выяснить причины субъективного ощущения течения времени провели опрос различных возрастных групп людей и пришли к выводу, что одним из факторов, влияющих на точность восприятия времени, является возраст человека. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве, а год зрелого человека существенно отличается от года умудрённого опытом старца. Это связано с тем, что адекватная оценка времени формируется лишь к 15-16 годам, а с возрастом точность осознанной оценки времени снижается, так как у человека замедляется некий биологический механизм, задающий темп всему организму. Замечали, как быстро проходит неделя для взрослого и как долго она длится для ребёнка?

Несмотря на то, что мы научились очень точно измерять определённые отрезки времени, ощущаются они нами совершенно неодинаково.

С целью доказать это неутомимые исследователи спустились даже под землю. Один из таких экспериментов, проведённый немецкими учёными в 70-х годах, описан в книге Э. Юбелакера «Время» (серия «Что есть что», 1990 Tessloff Verlag, Nurnberg, стр. 42-43).

Исследования показали, что внутренние биологические часы человека, если их не корректировать сменой дня и ночи, а также социальными сигналами, идут несколько медленнее, чем обычные, 24-часовые. В среднем сутки тогда составили 25 часов.

Подобные опыты по времявосприятию в середине 80-х годов проходили в одной из пещер Крымских гор, в 90-х годах — в Володарской пещере в Подмосковье. Продолжительность суток по ощущению испытуемых тогда составила 36 часов.

Многолетние опыты и исследования подтвердили: время действительно течёт ПО-РАЗНОМУ!

На фоне множества исследований заметно выделяются работы и методики профессора Евдокии Дмитриевны Марченко.

В отличие от своих предшественников, которым удалось лишь зафиксировать феномен субъективного времени, Евдокия Дмитриевна описала время как активную субстанцию и разработала ряд методик, позволяющих САМОМУ управлять скоростью течения времени.

Время, называемое относительным, живёт внутри человеческого мозга. Именно благодаря способности мозга фиксировать это время человеку и удаётся регулировать скорость своего проживания тех или иных событий.

Серия экспериментов, связанных с времяощущением, вылилась у профессора Марченко в разработку уникальной методики осознанной работы с телом сна, когда сон рассматрива­ется не только как отдых для тела, но и как интереснейшая работа мозга.

Сознательный вход в состояние сна, когда вы заказываете себе сновидение, позволяет своё будущее видеть заведомо, как на кадрах фильма. Это связано с тем, что тело сна много быстрее, нежели тело яви, и входит только в ту сферу, которая нужна вам в данный момент.

Вспомните знаменитую историю открытия периодической системы Д.И. Менделеевым. Каждый школьник знает, что комбинацию и саму структуру соединений знаменитый химик увидел во сне, безусловно этому предшествовали годы кропотливой работы и постоянного нахождения в теме.

Разработки профессора медицинской психологии Е.Д. Марченко в этой области не только объясняют природу и характер сновидений, hq также практически позволяют ознакомиться с непростым, но увлекательным языком человеческого подсознания.

В ходе ряда экспериментов, проводимых лабораторной группой. Института ритмологии Евдокии Марченко, выяснилось, что некоторые продукты при их попадании внутрь человеческого организма не только влияют на скорость восприятия и реагирования на события, но и непосредственно на ощущение времени внутри мозга. В частности, такими продуктами являются лимоны («ускорители» времени) и молоко («замедлитель» времени).

30-ти участникам эксперимента, отобранным из 150 кандидатов по параметрам примерно одинакового внутреннего течения времени, были предложены эти продукты.

Результаты оказались ошеломительными!

Съевшие лимон решали математические задачи в 1,5 раза быстрее и легче, чем те, кто перед выполнением заданий не «ускорялся» лимонами, и в 2—3 раза быстрее, чем те, кто перед этим выпил стакан молока. Пившие молоко отмечали состояние сонливости и нежелание «шевелить мозгами».

Впоследствии подобные опыты были проведены в ряде российских городов — результат тот же.

После этого становится понятным, почему детей с их ускоренным восприятием времени кормят молоком (до тринадцатилетнего возраста 1 год по концентрации событий и ощуще­ний по восприятию ребёнка длится 1 год и 4 месяца). Молоком детей замедляют — приближают их время максимально близко ко времени взрослого.

Стоит задуматься над тем, что мы используем в качестве «энергетического топлива» для своего организма и для своих мозгов!

Но зато какое поле для практики! И это лишь небольшая часть экспериментов, проводимых на базе Института ритмологии по апробации метода профессора Е.Д. Марченко.

Журнал «CHEL-WEEK» № 16 (1988) сентябрь 2008, стр. 24