В 2023-2024 годах Институт ритмологии проводил научное исследование для выявление специфики авторского словообразования в творчестве Е. Д. Лучезарновой.
По итогам исследования опубликована научная статья «Звукосимволический потенциал лексики в творчестве Е. Д. Лучезарновой» (авторы – Наумова Е.В., Шкарин Д.Л.) в сборнике «Филологические науки. Вопросы теории и практики». 2024. Том 17. Выпуск 6. С.2036-2044. С полным содержанием статьи можно ознакомиться по ссылке.
В процессе исследования были проведены два психосемантических эксперимента на основе семантического дифференциала Ч. Осгуда, адаптированного А.П. Журавлевым. Первый эксперимент – с использованием компьютерной программы, второй – в формате онлайн-опроса. Всего в опросе приняли участие 57 студентов высших учебных заведений гуманитарного и естественнонаучного профиля. Возраст участников аудиторского эксперимента – от 18 до 25 лет.
Участникам были предложены слова Ритмометода: Озаригн, ИрЛЕм, зитуордэн, Лучёз, ритмолог, озарий, Даратсея, Робл, ОзариЛЕД, ЫЙИ и др.
На каждое слово участники опроса должны были выбрать среди фоносемантических шкал хороший - плохой, большой - маленький, нежный - грубый, весёлый – грустный, красивый – уродливый, добрый – злой, сильный – слабый, светлый - тёмный и т.д. степень выраженности или невыраженности каждого признака.
Данное исследование поднимает важный пласт анализа текстов Е.Д. Лучезарновой с точки зрения их структурного звукосимволизма. В результате проведённых экспериментов обнаружено, что звуковые значения считываются аудиторией вне зависимости от степени их отрефлексированности и осознанности и могут быть зафиксированы с помощью психолингвистических методов, что открывает перспективы глубинного анализа исследуемых текстов.