• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

  

Цветовое питание

«Какой цвет выбираете?». Думаю, во вполне обозримом будущем этот вопрос станет обычным не только для продавца, портного или парикмахера, но и для поваров или официантов. Цветовое питание — наше с вами недалекое будущее. На чём зиждется эта уверенность? На всемогущей статистике. С каждым годом с каждым месяцем количество тех, кто осваивает ритмологию, всё увеличивается, а это означает, что становится всё больше тех, кто понимает и ценит огромную пользу методики цветового питания. В чём уникальность этой методики, каковы её основы и практическая польза? Читайте, знакомьтесь, осваивайте!

В обычной жизни мы мало задумываемся о цветовой гамме того, что едим. И когда тянемся за чем-то вкусным, то, как правило, не фиксируем специально цвет того, что съедаем и не делаем по цвету еды никаких выводов о себе самих. Хотя цвет выбранного продукта нам многое может подсказать. И не только подсказать, но и изменить скорость нашего мышления, например. Может помочь решить ту или иную задачу, а может и помешать её решению, если мы выбрали не тот цвет, который необходим для её решения. О влиянии цвета пищи на организм человека, на его поведение и мышление знали ещё в древнем Китае и Японии. Японцы и сегодня «...в основном питают детей и себя цветом пищи. Не качеством пищи, не химическим составом пищи, а именно цветом. И специально её оформляют. Почему? Разный цвет пищи развивает разные участки головного мозга.

Если мы питаемся пищей красного цвета, то у нас начинают развиваться височные доли мозга, они отвечают за смысловую нагрузку и интерес к жизни. Если питаемся пищей белого цвета, у нас развивается задний мозг, отвечающий за координацию движения. Если начинаем питаться пищей зелёного цвета, то у нас начинает развиваться эпифиз (или шишковидная железа, отвечающая за связь человека с нематериальным, высшим, божественным миром), гипофиз (отвечающий за связь с окружающим, реальным, материальным миром), таламус, гипоталамус, то есть средний мозг...» .

Кроме того, наше тонкое, или астральное (а в терминах ритмологии — световое) тело способно воспринимать энергию, выделяемую тем или иным цветом. После употребления пищи или просмотра какого-либо цветного изображения затылочная доля мозга начинает распределять цвета на определённые участки тела, «...и цветовая гамма будет выглядеть как пронизывающие тело цветовые струны». Каждая цветовая струна «звучит», вибрирует в своём собственном ритме. Именно ритм струны влияет на ритмы нашего мозга и тела. И если ритм той или иной струны нарушается, мы испытываем различные неудобства на уровне плотного тела, на уровне мыслей, слов, движений, взаимодействий с другими людьми и с миром в целом. Чтобы устранить эти неудобства, мы можем скорректировать ритм цветовой струны, употребляя еду соответствующего цвета.

Отсюда следует, что «цветовая окраска пищи является первоочередной по сравнению с её химическим составом, это способствует, прежде всего, ускорению биотоков мозга. Питание, которое человек получает через рот, удерживает только его минеральный обмен — в основном это кости, мышцы и все низшие системы организма, вырабатывающие кинетическую энергию. Остальные системы организма питаются не через рот» .

Осмыслив значение цвета еды, мы получаем новый инструмент регулирования собственной жизни. Подчеркнем, речь идет не только о «внутренней» жизни, касающейся работы нашего мозга и тела, но и о жизни «внешней», относящейся ко всем сферам нашей активности, от физической до духовной, от деловой до душевной. Дело в том, что цветовые струны пронизывают не только наше тонкое тело, но и весь окружающий мир; можно сказать, что этими струнами мы связаны с миром, а потому ритмами струн можем менять характеристики взаимодействия с ним. О механизме этого взаимодействия вы можете подробнее узнать в ритмологических книгах и учебно-методических фильмах Е. Д. Марченко. В частности, в учебнике «Ничего случайного не бывает» для начинающих осваивать ритмологию. Здесь же обратим внимание только на результат работы этого механизма: зная функцию той или иной цветовой струны, понимая значение того или иного цвета, «...вы уже заранее знаете, что от вас потребует окружающий мир, вы ведёте себя в этом мире очень достойно и по этому миру пройдёте чётко и красиво» .

Хотите проверить? Тогда от теории перейдем к практическим советам. Надеюсь, следование им доставит вам, уважаемые читатели, максимум пользы и удовольствия. Начинаем относиться к цвету пищи разумно. Если, например, вы активно реагируете на красный цвет вокруг вас, не спешите сразиться с оказавшимся поблизости тореадором. Вам просто недостает вибраций красного цвета. Обратите внимание: ваш мозг не справляется с решением пространственных задач, не срабатывает пространственное мышление. «Когда необходимо мыслить пространственно и достаточно хорошо представлять предметно, то красный цвет пищи становится определяющим» . При взаимодействии с окружающим миром активная реакция на красный цвет подсказывает, что вы не совсем справляетесь с обеспечением чьей-то жизни. В любом случае, необходимо компенсировать ритм красной струны едой красного цвета. Это могут быть помидоры, арбузы, вишня, красный болгарский перец (не перепутайте с мексиканским!) и т.д. «Если вам нужно обеспечивать кого-то, кому-то готовить условия для жизни, вам лучше поесть красную пищу. Если знаете, что вам необходимо будет вступить в денежный обмен, вам необходимо употребить жёлтую пищу. Если вы вместо жёлтой употребили красную, то к вам могут относиться как к тому, кто может обеспечить бесплатно. Вы сами выбрали не тот цвет и сейчас работаете не на той струне...» .

«Когда же нам нужно создать гармоничную атмосферу, когда нам нужно очень быстро разрешить конфликты между людьми или между людьми и предметами, мы употребляем зелёный цвет пищи. Белый цвет пищи используем только в тех случаях, когда нужно срочно что-то понять в самом себе. Допустим, понимаешь, что есть совершенно великолепная наука, познать которую ты просто обязан, но что-то не получается. Постоянно рассеянное мышление, рассеянное внимание, и никак не можешь ничего взять. В этом случае начинаем употреблять белый цвет пищи» .
«Если, например, мы чувствуем, что начинает рваться оранжевая струна, тут же начинаем есть морковь, пить апельсиновый сок — заполняем себя оранжевым цветом. Начались какие-то напряжения с мужем, ещё они никак не выражены, но каждая женщина ощущает, что где-то что-то натянулось — тут же начинаем есть оранжевое. Если чувствуем: напряжение с деньгами возникло, то выбираем всё жёлтое, едим жёлтое (лимон, сыр, жёлтый перец и т. д.). Если где-то духовная эволюция начинает замедляться и чувствуем, что не до конца понимаем тот мир (высший, божественный), начинаем есть много зелёного: петрушка, укроп, зелёный перец, готовим зелёную капусту, всё зелёное. Так и питаемся. Если чувствуем, что для слов чего-то не хватает, пытаемся что-то голубое найти, допустим, голубой напиток, но поскольку это очень трудно — мало голубого, голубые бутылки или голубой стакан берём, чтобы, когда пьём, преломлялся голубой цвет, или надеваем голубую одежду. То есть идёт очень рациональное отношение ко всему» .
Возьмите на заметку: вы отдаёте больше необходимого, когда поели голубого, синего или фиолетового, а недодаёт сдачи тот, кто поел красного, жёлтого или оранжевого. Когда вы поели зелёного, вы никогда не ошибётесь. Так, многие и тяготеют к зелёному цвету, потому что с ним трудно ошибиться. Пищи фиолетовой, голубой или синей очень мало, поэтому нам редко дают больше, чем мы того заслуживаем.

Ещё один практический совет: если нет продуктов необходимого цвета, не отчаивайтесь. Можно подобрать салфетки, скатерть, посуду необходимого цвета. Помните? — Наши глаза кормят нас гораздо активнее, чем рот! В крайнем случае, используйте пищевые красители.

Наконец, последний совет. Чтобы ваши опыты с цветом пищи обрели дополнительную теоретическую базу, а ваша цветовая кухня стали максимально разнообразной, не премините отыскать все номера газеты «Ритмовремя». В каждом номере этой газеты вы можете прочесть вкусные и полезные рецепты «цветных» блюд, узнать функции всех цветовых струн, а главное — прочесть ритмы этих струн.
Разноцветного и разумного вам аппетита, уважаемые читатели!

1) Е.Д. Марченко, «Введение в педагогику Радастеи», с. 41
2) Е.Д. Марченко, «Знание человеческого опыта», с. 28
3) Е.Д. Марченко, «Жизнь без рождения»
4) Е.Д. Марченко, «Введение в педагогику Радастеи», с. 116
4) Е.Д. Марченко, «Жизнь без рождения», с. 116
5) Там же, с.116
6) Е.Д. Марченко, «Нормы первенства», с. 93

А.Ф.Тарасова
Журнал «ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ РИТМОЛОГИЮ»