• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

Кораллы и кристаллы

кристалл

 

У кого кораллы,
У кого кристаллы...
Излучают энергию жизни.
Кто с кристаллом — острее живёт,
Кто с кораллом — округлее;
Кто с кристаллом — сверкает, звенит;
Кто с кораллом — загадкой манит.
Там прозрачно всё,
здесь — устойчиво,
Вот так жизнь протечёт ненавязчиво;
Без хлопот у одних,
Без цветов у других,
Если допущены видеть
свой коралл и кристалл,
Рассмотрите
и учитесь управлять.

 

Кристалл и коралл — символы двух противоположных миров, два знаковых предмета. Пока мы познаём этот мир, в Ритмологии они всегда в центре внимания. Наверное, внутри себя вы задавали вопрос: почему именно коралл служит отображением нашего мозга? или же: что значит построить или вырастить свой кристалл? Если посмотреть, как они проявляются на Земле, можно проследить интересные закономерности, которые можно сравнить с нашим телом и мозгом.

Геологи говорят, что у природных кристаллов есть память Земли. Чтобы понять, как растёт кристалл, нужно сперва опуститься до самого ядра планеты, а затем подняться вертикально до самых вершин. Дело в том, что кристаллы рождаются в самом центре планеты. Расплавленная магма, зародившаяся в ядре, прокладывает себе путь, поднимаясь, словно по трубам, на поверхность. Горячие жидкие горные породы в виде ярко-красной огнедышащей лавы, выйдя из самых недр наружу, начинают медленно остывать, и когда они переходят из состояния горячей жидкости в холодную твёрдую форму, тогда они превращаются в кристаллы.

Алмазы, бериллы, изумруды, топазы, кварцы, гранаты — на самом деле всё это лишь химические формулы. К примеру, эта химическая формула из хрома и кислорода: Cr2O3  — рубин, алмаз — это углерод, сапфир — это алюминий и кислород, топаз состоит из соединения алюминия, кремния, кислорода, фтора и водорода. По этим кристаллическим застывшим химическим формулам, как по учебнику, можно расшифровывать историю Земли, её недр. Интересно, что, выйдя на поверхность, кристаллы продолжают расти — поэтому их считают живыми организмами.

Для того чтобы маленький кристалл вырос до большого, нужны тысячелетия. Своё тело, подобно кристаллам, мы тоже словно по «кирпичикам» строим из элементов планеты, наполняя его химическими формулами. У каждого из нас точно так же как в кристаллах есть самый главный ведущий элемент, от которого зависит наше проявление на Земле. Как правило, этот элемент сопровождает человека в течение всей жизни. Я была знакома с кузнецом, у которого, по всей вероятности, главный элемент — это железо, он бесконечно проводил опыты, пытаясь найти рецепт высококачественной стали.

...Кристаллы времени
даруются сильнейшим,
Кристаллы времени
даруются прошедшим,
У двух дверей
сумевшим не запнуться,
Надеющимися
больше не вернуться
в миры пространства.

(из ритма «Кристаллизация времени»)

 


В глубокой древности кристаллами называли только горный хрусталь, позже кристаллами стали называли любые природные твёрдые минералы, которые имели правильную геометрическую форму: идеальные плоские грани и строго прямые рёбра. Пытаясь выяснить секрет правильности форм кристаллов, в XVII-XVIII веках учёные вывели теорию о том, что кристалл построен из мельчайших «кирпичиков», плотно приложенных друг к другу, при этом каждый «кирпичик» имеет такие же идеально ровные грани и рёбра, как и сам кристалл. На смену «кирпичной» теории пришла атомная теория строения вещества. Выяснялось, что в кристаллах атомы расположены закономерно, а правильность заключается в многократном повторении одних и тех же элементарных частей внутри строения решётки. То есть атомы внутри решётки стоят определённым образом.

Существует огромное количество кристаллических структур. Основное свойство всех их — закономерное положение атомов в кристаллической решётке. От строения этой решётки будут зависеть все свойства кристаллов. Яркий пример: графит и алмаз — они состоят из одного единственного минерала — углерода. При этом имеют абсолютно противоположные друг другу качества: черный хрупкий графит, из которого затем делают стержни для дешёвых карандашей, и бесцветный невероятно прочный алмаз, который гранят в дорогие бриллианты. В то же время разные вещества могут образовывать однотипные решётки и по своим свойствам быть похожими друг на друга.

«Смотри внимательно на кристалл. Он подсказывает каждой гранью. При неверном решении грань становится блёклой. При нарушении всех законов создания скафандров кристалл разрушается». («Дверной звездолёт», из главы «Вкусная улица»)

От кристаллических решёток зависит и форма самого кристалла. Поскольку у кристаллов много разных форм, их поделили на 32 вида (интересное число — мужская хромосома, только наоборот). Помимо прочего, кристаллы разделили на идеальные (это те, которые имеют абсолютно правильную структуру) и реальные (это те, которые имеют неровности и шероховатости — естественно, такие кристаллы встречаются чаще). Кристаллы бывают твёрдые и жидкие. Твёрдые — это те, что имеют постоянную структуру, жидкие же способны меняться: они могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электричества, переходя из одного состояние в другое.

На Земле благодаря кристаллам появились целые отрасли, институты и лаборатории. Кристаллы изучают разные науки: «кристаллография» изучает идеальные и реальные кристаллы c позиций законов симметрии; «кристаллооптика» изучает оптические свойства кристаллов; «кристаллохимия» изучает закономерности образования кристаллов из различных веществ и в разных средах. Изначально кристаллы выращивала только природа, затем, познав суть строения кристаллов, их стали делать люди, искусственно создавая кристаллические решётки. Научились по химическим формулам природных кристаллов выращивать искусственные бриллианты, рубины и изумруды, которые по своей стоимости гораздо дешевле, нежели натуральные камни.

Натуральные же кристаллы камнерезы и ювелиры поделили на драгоценные и полудрагоценные — от этого зависит их стоимость. Драгоценные камни (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) способны играть гранями всеми цветами радуги, они твёрдые и долговечные. Интересно, что многие драгоценные камни у геологов имеют одно название, а у ювелиров другое. Алмаз так и будет называться алмазом, пока не попадёт в руки камнереза. После огранки его называют бриллиантом, хромовый корунд у ювелиров называется рубином, синий корунд — сапфиром, фиолетовый кварц — аметистом. Известно, что драгоценные камни, гранённые из природных кристаллов, способные аккумулировать в себе энергию солнца, стали символом достатка и изобилия. По модели растущего из Земли кристалла люди строили пирамиды.

Кристаллы, отображают плотную землю и, что естественно, в повседневной жизни встречаются постоянно: от кристалликов соли и сахара, жидкокристаллических экранов телевизоров до твёрдых тел, из которых строят дома. Зимой мы любуемся снежинками, которые есть не что иное, как кристаллики замёрзшей воды. Собираясь на праздник, надеваем драгоценные кристаллы на себя.

История жизни кристаллов от раскалённой магмы до драгоценных камней очень мне напомнила страну Кристаллия: красная жаркая улица, которая иногда поднимается вверх и по ней можно добежать до белой вершины сразу, минуя остальные цвета радуги. А уже на белой, снежной, улице, мы попадаем на лёд, где, поворачивая грани волшебного кристалла, мы можем исполнять желания других. И ведь само слово «кристалл» в переводе с древнегреческого означает «лёд». Существует легенда о том, что на вершинах гор были найдены камни горного хрусталя, они были настолько прозрачны и бесцветны, что напомнили кусочки льда. Отсюда и повелось называть камни горного хрусталя кристаллами, или же льдом. И теперь на всех языках слово «кристалл» звучит одинаково.

Раствориться до капли

кораллы

В отличие от кристаллов, которые окружают нас буквально повсюду, кораллы скрыты от массового взгляда, чтобы увидеть их живыми, нужно погрузиться на дно моря или океана. Солёная вода — это их естественная среда обитания. Очень похоже на среду обитания нашего головного мозга, в котором постоянно циркулирует жидкость. А в самом же слове «коралл» есть «кора», в головном мозге так называется верхний слой полушарий большого мозга. Да и некоторые кораллы по форме напоминают извилины и борозды мозга.
Вернёмся из лабиринтов головного мозга в подводный мир, где живут лабиринты из кораллов. Кораллы — на самом деле морские беспозвоночные животные. Эти организмы называют еще полипами.

Образование коралла происходит следующим образом: сначала полип прикрепляется к поверхности скалы или камня под водой, и от него отпочковывается новый полип. Если же даже старый полип умирает, то живые полипы продолжают жить и размножаться. Так растут кораллы. И по мере того, как всё новые и новые поколения полипов нарастают на скелетах своих предшественников, в океане образуются целые коралловые острова и рифы. Эти организмы живут в тёплых южных и тропических солёных водах морей и океанов.

Выйдя на сушу, мягкие кораллы сразу же гибнут, становясь твёрдыми. А то, что мы носим как украшение, есть не что иное, как окаменевший скелет полипа. Рост кораллов очень напоминает формирование знаний, когда-либо существовавших на Земле: все вновь появившиеся знания всегда брали за основу частичку старых, уже отживших теорий. Так и устроен обычный мозг, когда он получает новую информацию, пытается её уложить на то, что уже давно в нём живёт.


В отличие от кристаллов, которые растут медленно через тысячелетия, полипы кораллов размножаются мгновенно. Как сложно создаются предметы: сколько затрачивается сил, чтобы сделать пищу, сшить одежду, построить крепкий дом — для этого создаются целые технологии, профессии. Как легко мы можем рождать и множить слова, жить среди бесконечного потока мыслей, делать множество движений. И если в стране Кристаллия цель была вырастить кристалл и обменять его на Ритм, то в Кораллнее, работая в отсеках, девочкам было необходимо растворить свой коралл до капли. Так и в жизни из множества слов мы выбираем для себя самые ценные, убирая мусор старых, и из множества движений отставляем выверенные, потому как лишние создают суету, из хаотично носящихся в голове мыслей берём только те, с которыми могли бы раскрыть необходимую тему.

От глубин и до вершин

В моей жизни кораллы и кристаллы очень ярко проявились в этом году, после того как неоднократно проделала ритмики по созданию кристалла и коралла из книги «Сам творю». Преддверием погружения на дно моря к кораллам, было интервью с профессором о самом глубоководном озере Байкал, буквально через час после которого бросаются в глаза серьги из ярко-красного коралла, разложенные на витрине ювелирной лавки. Спустя месяц после этой истории на вершине Уральских гор, в музее Ильменского заповедника, где собраны все существующие в мире кристаллы, мы снимали кино про жизнь минералов. История же с кораллами продолжилась в мае, когда на Красном море, погружаясь на дно, рассматривала и наслаждалась разными формами и видами этих удивительных организмов. Вообще, когда касаешься темы «коралл» и «кристалл», идут очень интересные проявления.

Перед тем как писать статью я переизлучила слова «кристалл», «коралл» и название самой статьи, и сразу же под рукой оказалась глянцевая книга с яркими сочными фотографиями о кристаллах, запись интервью с геологом о минералах. Можно сказать, что кристалл в статье разрастался буквально на глазах. А вот что касается кораллов, здесь было сложнее выводить информацию наружу — всё было внутри, совсем не хотелось раздувать эту часть. Тщательно подбирались слова, многие из них казались лишними, многократно их меняла местами, сокращала и сокращала, пока не появился окончательный вариант, который уложился всего в один абзац.

Выросшие из магмы кристаллы на вершинах гор в Ритмологии стали символами знания земных законов, выросшие в глубинах кораллы хранят законы человеческого разума. Поэтому, когда в нашей жизни они начинают ярко проявляться, мы сразу же делаем выводы о своих кристаллах и кораллах, от глубин и до вершин что сейчас происходит на нашей земной Ленте Жизни или на человеческой. Евдокия Дмитриевна распахивает перед нами двери двух противоположных миров в сказке «Дверной звездолёт», в которой читатель, поднимаясь к вершинам гор, поворачивая грани волшебного кристалла, учится жить по законам планеты и, опускаясь на дно океанов к коралловым рифам, проходит все ступеньки человеческого разума. Кристаллу посвящена целая книга «Выход за магический кристалл». Переходя из главы в главу в книге «Память земного опыта», мы встречаемся с понятием «Кристалл». Проходя программу «Сам творю», мы можем самостоятельно построить свой магический кристалл и магический коралл с помощью ритмик.

В статье были использованы отрывки из ритмов Евдокии Дмитриевны Марченко.

Марина ЗОЛОТОВА
Газета «Ритмовремя»