• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

А.Ф. Тарасова Аспекты практического применения Ритмологии в социально-психологической адаптации личности в условиях современного общества

Тарасова А.Ф.Совершенно очевиден тот факт, что вопрос адаптационного потенциала личности в условиях современной жизни является одним из ведущих в научной проблематике. Экологическое загрязнение окружающей среды, убыстрение темпов жизни, возрастающие психоэмоциональные нагрузки, нездоровый образ жизни и прочие факторы увеличивают риск снижения адаптационных возможностей человека.

В данной статье обратим внимание на одну из самых актуальных причин развития стресса — это острый дефицит времени. Как сделать так, чтобы времени хватало на полноценную, счастливую жизнь?!
Двадцатилетний опыт апробации и практического применения метода 7Р0 Евдокии Дмитриевны Марченко, доктора психологических наук, гранд-доктора философии и основателя Ритмологии — науки о времени, даёт новый ответ на этот вопрос. Новизна состоит во включении ритмов в организацию внутренней жизни человека. Здесь нам не обойтись без определения ритма. Ритм — организатор жизни. Ритм является концентратором времени.

На основе метода создаются индивидуальные программы, убирающие личность из зон боли, страданий. Они помогают каждому определить его истинные цели и задачи и возможные направления самореализации, обрести устойчивое положение в жизни. Специальные методики написаны для:

— выстраивания и гармонизации семейных и партнерских отношений;
— взаимодействие с любым коллективом (производственным, творческим, политическим, армейским и т.д.);
— для выведения человека на личную траекторию, отклонение от которой погружает в проблемы.

Предпосылкой для решения проблем является локализация и вскрытие причин, их появления и последующее освобождение личности от реакций страха или обиды, с одновременным привнесением необходимых человеку событий.
Кроме того, Авторские разработки, позволяют выявить и раскрыть непроявленные способности и возможности личности, что можно использовать, в частности, в профессиональной ориентации, выборе образования или вида бизнеса и т.п.
Работа с проблемами через ритм проводиться по слову — организатору. По форме написания на первый взгляд ритмы напоминают стихи. Практически нет таких слов в русском языке, которые не встречаются в ритмах. Обозначаем проблему и находим необходимое в ритме. Далее осуществляем коррекцию состояния определённым способом. Ритмолог предварительно обучает этому человека, после чего он может самостоятельно продолжать работать над своими вопросами.

Хочется подчеркнуть, что уникальность метода в том, что убирается причина проблемы. Следствия могут быть удалены общепринятыми, существующими методами психокоррекции, подходящими индивиду.
Сложность коррекции психологического состояния человека заключена в коренном отличии законов развития и существования тела и мозга человека. Метод позволяет справиться с этой сложностью, приближая каждого к собственному Ритму. Мы прекрасно знаем, то, что полезно для тела, губительно для мозга и наоборот. Мозг от напряжения при решении проблем развивается, обновляется, тело же при этом стареет и дряхлеет. Проблема возникает при неверной поддержки события, когда информационное событие берётся на чувства сердцем, а энергетическое событие берётся на понятие мозгом. Активизирующие мозговую деятельность ритмы обеспечивают работу с понятиями, одновременно происходит экранировка эмоциональной сферы, которая не желательна для мыслительного процесса. Есть ритмы, помогающие формированию чувств, наблюдательности, они дают возможность жить по законам природы. Ритмология через ритмы позволяет разнести внутри себя прямопротивоположные составляющие личности мозг и сердце, изучить законы, по которым они развиваются и самое основное жить по этим законам:

Люди! Очнитесь!

Люди! Очнитесь!
Не бейте друг друга.
Ни цветом, ни звуком,
Ни мыслью, ни стуком.
Мы слиты полями,
Телами, проблемами.
Поймите, не просто
Вы движетесь в мире.
Энергии ваши
Вращаются шире.
Вы их переносите,
И каплей последней.
Может случиться
Поступок бесцельный.
Мысль ваша грешная
Ключом может явиться
К эгрегору падшему
И гнилью пролиться.
Будьте внимательны
К чувствам и мыслям!
книга Ритмы нового века

Если мы дословно расшифруем название психология: «психея» — богиня души, то получается, что данная наука изучает душу человека. Представители ещё одной науки психосоматики утверждают, что наши эмоциональные, чувственные нерешенные моменты, в конце концов вынуждают страдать наше физическое тело. Наступает момент психологической и физиологической дезадаптации.
Душа человека состоит из семи сфер. На каждой сфере свои проблемы, которые решает практически каждый человек.
Первая сфера — сфера здоровья, здесь основные вопросы возникают тогда, когда нарушаются природные законы, по которому живет наше физическое тело. Здесь важно вести здоровый образ жизни и осуществлять грамотные перемещения по пространству.

  • вторая сфера включает в себя взаимоотношения противоположных полов, детей и родителей. Вся научная и практическая деятельность З.Фрейда посвящена проблематике данной сферы.
  • На третьей сфере основными являются деловые отношения, через ритм этой сферы выстраиваются отношения с деловыми партнерами, с конкурентами.
  • Четвертая сфера отвечает за сердечное раскрытие. Здесь хранится энергия на взаимодействие с высшими сферами. При нарушениях в этой сфере возможен религиозный фанатизм.
  • пятая сфера — чистая наука. Нарушение способности систематизировать знания и неправильный подход к процессам обучения приводит к перенапряжению нервной системы, как центральной, так и периферической;
  • шестая сфера, человек реализует свою способность четко мыслить, создавать планы разного уровня;
  • седьмая сфера по энергетической структуре ближе к духу.

Если шестая и седьмая сферы гипертрофированны, по сравнению с первыми тремя, которые по энергетике ближе к физическому телу, возможно возникновение психических заболеваний.

Описаны Ритмы каждой сферы души человека. Через работу с ними идет обретение душевного и физического здоровья.
Очевиден тот факт, что в жизни каждого человека бывают события, которые вызывают нарушения его жизнедеятельности. Возьмем человека с психологической травмой. Необходимо, чтобы он вспомнил все основные события своей жизни: самые негативные, самые позитивные. Затем этого человека вводим (через ритм) в состояние медитации, и в состоянии медитации всю его жизнь, возможно, раскрутить обратно, стирая с его каркаса памяти негативные события. Далее разворачиваем только позитивные события, тем самым восстанавливаем человека.

Каждый человек приходит на Землю с определенной целью. Идет он к ней своим путем. Исцелиться — это значит найти свою цель и путь к ней. Грамотно этого достичь помогает метод Евдокии Дмитриевны Марченко, доктора психологических наук, гранд-доктора философии и основателя Ритмологии — науки о времени.

 

Примеры практического применения метода проф.Е.Д. Марченко в психологической практике.

Пациентка С.П.С. 16 лет обратилась с жалобами на страх наступать на левую ногу. До этого нога была травмирована; травматологами был поставлен диагноз: разрыв связок голеностопного сустава. Был проведён курс лечения, рентгенологическое заключение показало нормализацию состояния. Травматологи настаивали на активной разработке конечности. Девочка боялась двигать и наступать на ногу.

После анамнестической беседы оператором-ритмологом были определены слова — организаторы: страх, боль, нога.
Были подобраны для работы звукосочетания-ритмы: «Ахиллесова пята» (2), «Боль зданий», «У стоп учителя», «Карлики» (3).
Для повышения эффективности корректирующего воздействия были использованы ритмологический текст из книги «Особождение от информации (4) и учебно-методический фильм «Страх» (5).

После проведённой коррекции удалось активизировать весь словарный запас пациентки для описания своего состояния. В результате этого страх был выведен наружу и уже не мог оказывать «парализующего» действия. Девочка вновь приобрела возможность самостоятельно передвигаться.

 


Пациент А.М.В. 35 лет обратился с жалобами на появление чувства страха не справиться со своими должностными обязанностями, появилась обида за это на самого себя. Всё это сопровождалось головными болями, вызванными повышением артериального давления; повышенным аппетитом, что привело к избыточному весу. Повысилось содержание холестерина в крови.
После анамнестической беседы оператором-ритмологом были определены слова-организаторы: страх, обида, свобода, стабильность, сомнения. Были выбраны звукосочетания — ритмы: «Лечение сомнения» (6), «Стабильность», «Свобода» (7). Были использованы ритмы со словами- организаторами обида и страх, указанные в двух первых примерах, так как в этом случае имелось и то и другое. Ритмологический текст был выбран из книги «Жизненно необходимо» (8). Совместно просмотрены фильмы "Обида«(9) и «Страх». В результате коррекции состояние пациента пришло в норму.

После убирания болевых дезадаптирующих моментов человеку предлагается провести анализ собственной жизни. Существует курс «Ритмологии для каждого» под названием «Ничего случайного не бывает», на котором каждый обучающийся приглашается в увлекательный мир: «...это мир вашей собственной жизни. Этот курс расскажет вам о том, почему вас окружают именно эти люди и почему с вами происходят эти события. На нём вы заглянете в своё прошлое и научитесь наблюдать за настоящим. Но самое главное, вы узнаете о том, как предвидеть, а точнее, предзнать то, что с вами будет происходить в дальнейшем. Постепенно жизнь соберётся для вас словно чудесная мозаика, и тогда вы увидите удивительную картину событий своей жизни и поймёте, что ничего случайного не бывает». (10)

  1. Марченко Е.Д. Молитвы нового века. Омск: Полиграф, 1994.
  2. Марченко Е.Д. Храм Майтрейи. СПб.: АЦ Радатс, 2001.
  3. Марченко Е.Д. Радость Махатм. СПб.: АЦ Радатс, 2000.
  4. Марченко Е.Д. Освобождение от информации. М.: Тройка, 1998.
  5. Видеофильм «Страх». АЦ «РАДАТС», 2002, прокатное удостоверение № 236000901.
  6. Марченко Е.Д. Вселенная, как она есть. СПб.: АЦ Радатс, 2000.
  7. Марченко Е.Д. Ветра Разума и Жизненный силы. С-Пб.: АЦ Радатс, 2000.
  8. Марченко Е.Д. Жизненно необходимо. СПб.: АЦ Радатс, 2001.
  9. Видеофильм «Обида». АЦ «РАДАТС», 2001, прокатное удостоверение № 236000601
  10. Марченко Е.Д. Ничего случайного не бывает. СПб.: АЦ Радатс, 2009.