• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

  

Расстояние до иллюзии

Иллюзорность мира...
Набрав эту фразу в любой поисковой системе интернета, получим доступ к самым разным упоминаниям об иллюзии во многих учениях, религиях, школах.

2970930513_6845e86387_m.jpgМногочисленные определения иллюзии, вынесенные из огромного философского опыта и представленные как итог рассмотрения вопроса на данный момент, выглядят так:

— ошибочное представление о познаваемой действительности вообще;
— вид заблуждения, представление о недоступном для опыта;
— извращённое восприятие реально существующего объекта.

Обращение к самому принципу восприятия, как иллюзии, в одой из современных интерпретаций описывается следующим образом: «Если исходить из принципа абсолютной фальсифицируемости (все является иллюзией), то определять иллюзию бессмысленно. Тем более, что степень проникновения знания в действительность относительна. В таком случае иллюзию следует понимать не иллюзией вообще, а контрпозицией верифицируемого. Иллюзия — это то, что актуально или потенциально не верифицировано или понимается не способным верифицироваться.»

Верификация (от лат. verus — истинный, facere — делать) — проверка, проверяемость, способ обоснования (подтверждения) каких-либо теоретических положений путем их сопоставления с опытными (эмпирическими) данными.

А вот верификация воздействия на саму иллюзию, управление объектом, ее создающим, возможна при выделении некоего наблюдателя из этого объекта. И при наличии у этого наблюдателя инструмента, меняющего ракурсы наблюдения, выступающие как проявления иллюзии.

Сам факт обнаружения пребывания в иллюзии (а значит неверности собственных оценок и суждений вследствие этого) весьма болезненен для человека. Именно поэтому с древних времен существовал некий защищающий от этой болезненности инструмент, называемый в разных формах пеленой, полотном, экраном.

Именно экран позволяет выделить того наблюдателя, который сможет провести контроль за происходящим без полного погружения в иллюзию, без полного подчинения ей.

Метод 7Р0 позволяет не только выстроить расстояние наблюдения за событиями, но и дает возможность не погрузиться в иллюзию мира, которая бывает довольно привлекательна. Это выполняется с помощью различных полотен. В самом упрощённом определении полотно — это звукобуквенный код, позволяющий как выделить из себя наблюдателя, так и провести анализ происходящего, не втягиваясь в него на сто процентов.

А возможность отслеживания всех изменений предоставляется собственно Я каждого человека через тело и имя.
Телесные проявления и проявления именные описаны в книге « Нулевой Репортаж »[1]. Именно по ним выделенный наблюдатель отслеживает момент управления иллюзией:

— «тело, жилище Я, занимающее в пространстве объем с головой, туловищем, руками, ногами. Содержит энергию и живёт в природе, рвется на природу, в тишину, уединение. Бывает, оно не нравится, тогда его моют, чистят, ведут к врачам. Его положение защищают юристы. У него есть своя программа от детства до старости. Тело по природе лениво и пользуется каждым волевым послаблением: из животного, затрачивающего огромные силы при поиске еды, с удовольствием превращается в растение с минимумом движений, и с ещё большим удовольствием отказывается от последних движений, становясь камнем. Так происходит, если к телу не предъявлять требований для двигательной активности».
— имя, табличка на жилище Я, данное родителями, родственниками, друзьями. На него откликаются как на услышанный звонок. Оно работает как кнопочка, открывающая окна: глаза, уши, нос, губы. Имя содержит информацию и живёт в обществе, рвётся на концерты, собрания, представления. Обожает слышать себя и о себе — чем больше людей его произносят, тем ему приятнее. Оно сверхактивно и с удовольствием вступает в первый попавшийся контакт. Если его не обучать благородству, иерархичности, то оно выбирает для общения невежественный круг, внимающих ему«. Заметим, что основным выступает собственно Я, которое, чаще всего живёт по формуле «Я руковожу телом, мной руководит имя».
В описываемом эксперименте понятийно-чувственный аппарат позволил, через систематизацию проявлений, определить состояние своего Я, его положение в трезубце. Именно так выделенный наблюдатель отслеживает момент управления иллюзией.

Данные, полученные в результате опроса тех, кто проводил работу с полотнами (15 человек), приведены в обобщённом виде в таблице. Сама работа была частью обширнейшей, рассчитанной минимум на год, программы проведения ритмик (составляющая метода Ритм — Ритмика — Ритмология), названной «Ритмика неделя за неделей». В программе расстояние до иллюзии мира выстаивалось тремя типами полотен: для тела — ледяное полотно, для имени — огненосное полотно, для Я — учебное полотно [2]. А вот моменты, при которых производится завод различных полотен в обычной жизни. Итак, три направления: телесные реакции, реакции имени и попытка отследить своё Я.

 

Полотно

 

Тело
(ледяное полотно)

 

Имя
(огненосное полотно)

 

Я
(учебное полотно)

 

«Расщепление»

 

Моё тело требует

 

Контакт в + (или напряжение)

 

Смена привычного

 

«Экстренная помощь»

 

Мне комфортно, тело в гармонии

 

Простота контакта

 

Действия и наблюде- ния выводят на ритмологическую трактовку

 

«Экстренное расщепление»

 

Моё тело - в моё дело

 

Достраивание, структурирование

 

Концентрация на точечной трактовке

 

«Стрела»

 

Меня всё устраивает

 

Лёгкость фиксации и вычленения  нужной информации

 

Конкретное действие

 

«Кремль»

 

Оценка: мне хорошо

 

Две границы: легко воспринимать и легко передавать информацию

 

Активность, не приводящая к действию

 

«Знание»

 

Мне полезно

 

Анализ всего через Ритм, Ритмику, Ритмологию

 

Лёгкость в усвоении материалов метода

 

«Колос»

 

Мне приятно

 

Отделение бесконфликтной информации от конфликтной

 

Радостная работоспособность как в методе, так и в мире

 

«Молния»

 

Граница активности или пассивности тела

 

Выделение наблюдателя, спокойствие

 

Вдумчивый и быстрый анализ с опорой на ритмологию

 

«Отдых»

 

Комфорт до состояния отсутствия фиксации тела

 

Озарения, покой

 

Нет фиксации Я

 

Рассмотрим динамику состояния тела после завода каждого Ледяного полотна.

Учитывая приведенные телесные проявления, стремление тела жить в энергии, было отмечено, что при работе с полотном Расщепление тело проявляет активность в диапазоне от требования внимания к себе, через сам факт существования отдельной от всех жизни, которая требует затрат времени и усилий, до реакций раздражения и дискомфорта. Ситуация выравнивалась при фиксации знаковости происходящего и при обращении к ритмам и ритмологии. Проявление гармонии в теле — результат завода полотна Экстренная помощь. Причём, на достижение её затрачивается некоторое время. Деятельное, двигательное начало ярко проявилось при заводе полотна Экстренное расщепление. Завод полотна Стрела приводил в состояние удовлетворения окружающим миром без особого углубления в удовольствие. Положительная реакция на практически любое состояние проявилась при заводе полотна Кремль. Ощущение полезности всего происходящего для себя любимого на полотне Знание. Приятные ощущения более тонкого порядка были результатом завода полотна Колос. Тело, изменяющееся от желания минимума затрат во всех проявлениях до максимальной активности в разных видах, — это результат, отслеженный после проведения работы с полотном Молния. Единственное полотно, позволившее ощутить отсутствие тела, его реакций — полотно Отдых.

Главным определением для телесных проявлений выступили понятия «мое», «мне», «у меня». А основной тенденцией вышеперечисленного можно выделить следующий переход: на первых трёх полотнах реакции были ярко выражены и не всегда позитивны, на последующих трёх полотнах не выходили за рамки позитива и при переходе к полотну «Отдых» сошли практически на отсутствие фиксации телесных проявлений.

Поскольку имя работает и живет в информации, проявляя себя именно информационно, то отслеживание состояний при заводе огненосных полотен велось по информационной составляющей жизни.

Полотно Расщепление создавало напряжение в общении как указывающее на необходимое направление работы над собой. Это в результате давало некий положительный итог такому общению. При заводе полотна Экстренная помощь замечена легкость в установлении контакта при общении, увеличение скорости и чёткости приёма решения. У человека, работающего с полотном Экстренное расщепление, проявляется дополнительная возможность достаточно четко сформулировать, что именно происходит с ним, при ритмологическом описании происходящего. У некоторых участников эксперимента было отмечено такое же оформление выводов по событиям прошлого, происходящее во сне, где информационная составляющая является основной. Завод полотна Стрела стимулировал способность быстрого вычленения именно той информации, которая необходима на данный момент. Расширение способности служить приёмником и передатчиком потока информации замечено совершившими завод полотна Кремль. Состояние необходимости только ритмологического прочтения любой ситуации отмечено работавшими с полотном Знание. Расширение возможностей быстрого отделения бесконфликтной информации от конфликтной, с умением удержаться в первой, было зафиксировано при заводе полотна Колос. После завода полотна Молния обнаруживается легкость, с которой происходило вычленение из себя наблюдателя, позволявшего не втягиваться даже в те события, на которые раньше была достаточно острая реакция. Полотно Отдых позволило ощутить состояние полного покоя при возможности быстро и точно осознать различные цепочки связей, переводящие мозг в миг озарения.

Общая тенденция при переходе от одного полотна к другому проступила достаточно ярко.

Полотна «Расщепления», «Экстренная помощь» и «Экстренное расщепление» ориентируют на работу в области обычных человеческих контактов, выстраивая наиболее приемлемые его формы.

Полотна «Стрела», «Кремль», «Знание» выстраивают оптимальные режимы работы сначала внутри обычных информационных потоков, переводя на ритмологические трактовки. И на полотне «Знание» Ритм, Ритмика, Ритмология становятся определяющими направлениями при работе мозга.

При заводе следующих трёх полотен отмечается переориентация на параллельную работу, в которой всё, что происходит, сначала сортируется («Колос»). Затем ритмологически оценивается независимым наблюдателем, выведенным из собственного мозга, постепенно переводящим этот мозг в многомерность («Молния»). А затем происходит прорыв в состояние, доселе неведомое мозгу, когда разрозненность наблюдений хоть на миг, но переводится в объёмную картинку («Отдых»).

Самая многовариантная схема проявилась при отслеживании всего происходящего после завода учебного полотна с позиции Я.

На полотне Расщепление происходит своеобразное выведение Я из стандартного самовосприятия. На полотне Экстренная помощь — наблюдаются первые попытки фрагментарной ритмологической работы Я с задачами, переведенными из негатива в состояние фона для собственных действий. При заводе полотна Экстренное расщепление Я начинает концентрироваться в одном направлении, на одной теме, на одном факте. Полотно Стрела переводит Я к действию. В полотне Кремль активное в контроле над ситуацией Я не предпринимает действий по её изменению. Работа на полотне Знание велась только в режиме усвоения материалов ритмологии или поиска ритма, описывающего данную ситуацию. На полотне Колос отслеживалась именно лёгкость в принятии решения и произведении действия по нему, поскольку само решение было ритмологически оправдано. На полотне Молния отмечен спокойный рост скорости реализации и отслеживания результатов работы, их ритмологического прочтения. Отсутствие фиксации собственного Я в процессе произведения различных, ритмологически выстроенных, действий отмечено при работе с полотном Отдых.

Троичная связь результатов, отслеженных в работе с полотнами с позиций тела и имени, достаточно тонко проявилась и с позиции Я.

В полотнах «Расщепление», «Экстренная помощь», «Экстренное расщепление» происходит как бы выявление и структурирование работы Я. Полотна «Стрела», «Кремль», «Знание» позволяют отследить переход от ситуативного действия к изучению возможностей ритмологически прочесть всё происходящее. Полотна «Колос», «Молния», «Отдых» предоставляют возможность отследить переход ко всё более точному проведению ритмологически выстроенных действий, вплоть до совершения их без фиксации собственного Я.

Довольно интересным предстаёт перед нами взаимодействие трёх составляющих при заводе каждого полотна одной горизонтали (см. таблицу).

1. На полотне «Расщепление» желания тела, его дискомфорт и напряжение выстраивания нужных связей для имени, естественно ставили Я в состояние необычности.
2. Когда на полотне «Экстренная помощь» телу доставлен комфорт и обеспечена простота общения для имени, происходит первое перераспределение внимания в пользу направления на Ритм, Ритмику, Ритмологию.
3. Работа с полотном «Экстренное расщепление» напоминает работу с самыми плотными проявлениями в миреб — концентрация внимания в одном направлении позволяет качественно выполнить одну работу.
4. Сочетание достаточной комфортности тела и легкости в работе с информацией действительно могут служить хорошим стимулом для проведения в жизнь любого конкретного дела, что и подтверждается на горизонтали зафиксированного при работе с полотном «Стрела».
5. Такой же логично завершённой выглядит и линейка зафиксированного в полотне «Кремль»: если телу хорошо, а имя умеет послушать и поговорить, то любая активность заканчивается на стадии разговоров (недаром полотно называется чисто по-русски).
6. Полотно «Знание» дарит возможность отследить непосредственную пользу телу и имени при нормальной ритмологической работе Я.
7. Именно на полотне «Колос» Я впервые испытывает радость от гармоничного сочетания получающего удовольствие тела и непрерывно занятого мозга.
8. Полотно «Молния» рассекает воспринимаемое от тела на две противоположности, а из мозга выводит сформированного наблюдателя, которым управляет полностью ритмологичное Я.
9. Идеальное состояние полотна «Отдых»: нет погружения в тело, нет желающего проявиться Я. И только мозг, вошедший в зону озарений, контролирует происходящее, как следствие прочитанного ритма, проделанной ритмики, понятой ритмологии.

Здесь уместно обратить внимание на то, как все более тонкими становятся отслеживаемые параметры при переходе от одной тройки полотен ко второй и к третьей, когда обозначенные логические цепочки высвечивают некий воспитательно-образовательный курс, раскрывающий скрытые возможности того, кто сделал первые шаги по освоению метода 7Р0.

К этим скрытым возможностям относится как раз возможность выделения наблюдателя, способного спокойно контролировать происходящее. Результат работы такого наблюдателя -тренировка незадействованных до этого частей головного мозга, наработка опыта по управлению иллюзией на том расстоянии, когда не происходит полного погружения в любое событие мира. Следствием последнего является появление возможности грамотно использовать
время, полученное в результате работы с полотнами. Ведь именно время становится тем расстоянием до события, которое позволяет отодвинуть, отследить, изменить считавшуюся ранее неизменной картинку мира.

Расскажем о практическом применении огненосных полотен в той жизни, которую можно назвать неуправляемой самим человеком. Зачем? А для того, чтобы проверить собственные возможности все-таки быть хозяином в вопросах хотя бы собственных тела и имени. Если этого покажется мало, то весь инструментарий, предлагаемый методом 7Р0, удовлетворит запросы любого, стремящегося к разнообразию.

Итак, полотно «Расщепление» заводится для получения быстрых результатов, расщепления негатива, болевых точек, отрицательных качеств.
Полотно " Экстренная помощь" работает как скорая помощь в решении проблемы, предполагающем положительный результат.
Полотно «Экстренное расщепление» даёт ускоренное во времени очищение пространства от особо негативных событий и качеств.
Полотно «Стрела» производит расщепление негатива за счёт сил того, кто проводит работу, когда всю ответственность он берёт на себя.
Полотно «Кремль» заводится, когда помощь может понадобиться многим людям.
Полотно «Знание» заводится при отсутствии временных и пространственных задолженностей (интересующихся направляем к книгам серии ритмология).
Полотно «Колос» усиливает положительные качества и радостные события.
Полотно «Молния» даёт достижение немедленного результата.
Полотно «Отдых» обеспечивает замедление времени для осмысления, охвата большого пространства [3].

В заключение хотелось бы отметить, что мы рассмотрели результаты применения методики создания нескольких типов полотен: огненосное, ледяное и учебное. Однако, как уже говорилось, полотно — это самый, можно сказать, зримый экран, за которым проявляются события этого мира. Но поскольку мир за экраном, то и ранить он не может. При познании же себя целесообразнее использовать методику создания некоторых других видов полотен, которые дают большую развертку мозга и позволяют познать и себя, и окружающий нас мир [3, 4].

1. Марченко Е.Д. «Нулевой репортаж». СПб.: АЦ «РАДАТС», 2002. 125 с.
2. Марченко Е.Д. «Ритмика Неделя за неделей». СПб.: АЦ «РАДАТС», 2005. 335 с.
3. Марченко Е.Д. «Шагай победителем». М.: Тройка, 1997. 178 с.
2. «Сам творю». СПб.: АЦ «РАДАТС», 2007. 278 с.
3. «Сам творю. Тетрадь для практических работ.» СПб.: АЦ «РАДАТС», 2007. 222 с.

С.И.Корженевский, И.А.Стрыжков, М.В.Сидякина, М.А.Маевская
«Время. Мозг. Пульт». Сборник статей Института ритмологии. СПб, Авторский Центр «РАДАТС», 2008