• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Основан в 2002 году

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

Некоторые особенности звукового тела человека

Звуковое_тело

Всё в природе имеет свой ритм жизни. Есть ритм у городов, стран и у каждого человека есть свой ритм. Ритм живёт в глубине существа человека и, как правило, человек его не слышит, не ощущает до поры. Многие люди живут не по своему ритму, а по чужому. Когда человек отходит от своего ритма, у него начинаются проблемы.

Ритмология — логика ритма, позволяет человеку вернуться к своему собственному ритму, понять события своей жизни и выстроить дальнейшую жизнь без проблем. В этом и помогает разработанный Е.Д. Марченко метод 7Р0.

Каждому творческому человеку удаётся проявлять свой ритм, но в разной степени и в разных областях. Это литература, музыка, живопись, наука, политика, экономика и т.д. и т.п.

Ритм человека определяет световые и звуковые волны, на которые человек будет реагировать, у каждого есть свой собственный спектр. Этот спектр определяет то, что можно назвать Световым и Звуковым телом, по аналогии с физическим телом.

Итак, Звуковое тело — это количество, объём всех звуков, которые человек может впитать или излучить, не нарушая собственной структуры и структуры окружающего пространства.

Звук влияет на наше тело и настроение сильнее, чем цвет, потому что наши уши реагируют чётче, быстрее и слаженнее, чем глаза. У наших ушей диапазон восприятия 360 градусов, а у глаз только 180 градусов. Уши фиксируют огромный звуковой спектр, кроме этого через уши к нам поступает информация. Тело Звука работает как камертон, ориентируя нас среди информополей.

В результате наблюдений обнаружилась интересная картина. Выяснилось, что правое ухо собирает концентрированную информацию, а левое — популярную или «разжиженную» информацию, ориентированную на массовое сознание. В идеале наши ушки, и правое и левое, должны всё воспринимать сразу, в один момент, но у каждого человека свой диапазон восприятия и воспроизведения, в зависимости от того, на какой стадии развития находится его тело Звука.

Если тело Звука в зачаточном состоянии, то практически любая музыка воспринимается как шум, словарный запас довольно мал, такое существо очень трусливо внутри и, как следствие, агрессивно снаружи, по принципу — лучший способ защиты — нападение. Человек напоминает солнышко с загнувшимися как свастика лучиками.

 

Человек со сформированным звуковым телом не пуглив, обладает обширным словарным запасом, способностью воспринимать тончайшие вибрации, чутко ориентироваться в обширном звуковом пространстве или поле информации. Он как лучащееся солнце, у которого лучики — антенны, настроенные каждая на свою волну.

Можно сказать, что Звуковое тело — тело идеального соприкосновения человека с другим человеком через звук.

В Институте Ритмологии разработана специальная программа для работы со Звуковым телом.

В теле человека есть 7 основных энергетических центров (Восточные учения называют их чакры или чакрамы), которые испускают и поглощают волны с определённым диапазоном частот, т.е. каждый центр имеет свой цвет и свой звук, как если бы вибрировали струны необыкновенного инструмента. Для каждой такой Струны Автор метода 7Р0 Е.Д. Марченко написала текст, соответствующий ритму этой струны, который можно произносить или пропевать, вызывая реакцию данного центра.

Лаборатория_звукВ лаборатории проводились исследования по программе «струнное тестирование». Человек читает ритм какой-либо струны и поёт соответствующую ноту, внимательно отслеживая своё состояние. Наблюдая и анализируя, как реагирует его тело и какие появляются ощущения, эмоции, человек сам может делать выводы о состоянии своих энергетических центров. Например, при определённом пропевании ноты «До» у мужчины появился кашель (эта нота звучит на струне, которая отвечает за жизнеобеспечение), а пропевая ноту «Фа» женщина почувствовала радость (эта нота соответствует струне сердечного чакрама). Поставив себе «диагноз», можно скорректировать струнки своих энергетических центров (подтянуть или ослабить) пользуясь методом 7Р0. Работа со струнами очень важна, это похоже на настройку музыкального инструмента. Чтобы мелодия звучала гармонично, не должно быть фальшивых нот.

На данный момент существуют музыкально-оформленные Ритмы струн. Вышел диск «Цветовое звучание струн», при просмотре которого и одновременном подпевании улучшается состояние здоровья, как физического так и душевного. А ведь о том, что природа цвета и звука одна, знали ещё композитор Скрябин и художник, поэт и композитор Чюрленис, активно используя это в своём творчестве.

Петь любят многие, чего не скажешь об умении правильно извлекать звуки. А ведь правильный звук не только меняет состояние самого поющего, но и структурирует окружающее пространство, а также положительно влияет на слушателей, улучшает слух и оказывает терапевтическое воздействие. Работа над голосом и работа над особенностями своего характера имеют обратную связь. Всем известно, что если человеку хорошо, он улыбается, но ведь и обратный процесс имеет место. Можно улучшить своё самочувствие, начав улыбаться. Также и с голосом. Например, вы считаете, что у вас слишком жёсткий характер и хотите сделать его мягче. В одном варианте можно следить за своим поведением, поступками. В другом варианте можно поработать над голосом, убрать жёсткие нотки. Результат в обоих вариантах одинаков, вы достигнете желаемого. Воспринимая голос как отображение сути человека, мы лучше узнаём и понимаем друг друга.

Умение петь в хоре — это умение встраиваться в звуковой поток других поющих. Если от звукового потока сделать экстраполяцию на поток событий всей нашей жизни, то, как пишет Е.Д. Марченко, всем нам надо научиться «звучать мелодией своей, не нарушая мелодию других людей, а раскрывая их партии и партитуры, помогая исполнить без помарок...».

По материалам работ Е.Д. Марченко и лабораторным исследованиям Института Ритмологии
Учитель музыки № 3 (10), 2010