• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Основан в 2002 году

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

А.Ф.Тарасова Аспекты практического применения ритмометода 7РО для здорового образа жизни

Совершенно очевиден тот факт, что вопрос здоровья человека остаётся одним из ведущих в научной проблематике. В настоящее время очень многие научные деятели, представители традиционной и нетрадиционной медицины, предлагают множество путей оздоровления и методов лечения. При этом выделяют три уровни медицинского вмешательства.

— первый уровень — это использование только плотной среды, окружающей нас (химические препараты, гормоны, микроэлементы и т.д.);
— второй уровень — лечение естественными продуктами, где используется природная энергия, например, фитотерапия;
— третий уровень лечения, где используется энергия человека — это массаж, иглорефлексотерапия, биоэнергетическая коррекция, использование энергии взгляда, а далее слова (психотерапия, гипнотерапия, психология).

 

B689C9BA.jpgПоследние двадцать лет проходит апробация уникального метода Ритм-Ритмика-Ритмология, автором которого является кандидат энерго-информационных наук, доктор психологии и философии профессор Е.Д. Марченко. Ритмометод не имеет аналогов среди земных наук. Ритмология — наука, описывающая Ритмы и поясняющая их применение во всех сферах человеческой деятельности. Ритмология расшифровывается как логика Ритма. Ритм — организатор жизни. Ритм есть у планеты, государства, города, человека. Проблемы возникают при отступлении от Ритма.

Ритмы профессора .Е.Д.Марченко приносят время и способствуют быстрому восстановлению ритмов работы клеток, заложенных в генотипе, и человек становится здоров. Этот эффект обусловил возможность применения ритмометода в оздоровительной медицине для профилактики заболеваний и для обучения здоровому образу жизни.

Сложность коррекции здоровья человека заключена в коренном отличии законов развития и существования тела и мозга человека. Метод Ритм-Ритмика-Ритмология позволяет справиться с этой сложностью, приближая каждого к собственному Ритму. Мы прекрасно знаем, то, что полезно для тела, губительно для мозга и наоборот. Мозг от напряжения при решении проблем развивается, обновляется, тело же при этом стареет и дряхлеет. Проблема возникает при неверной поддержке события, когда информационное событие берётся на чувства сердцем, а энергетическое событие берётся на понятие мозгом. Активизирующие мозговую деятельность ритмы обеспечивают работу с понятиями, одновременно происходит экранировка эмоциональной сферы, которая не желательна для мыслительного процесса. Есть ритмы, помогающие формированию чувств, наблюдательности, они дают возможность жить по законам природы.

Энергетический потенциал человека зависит от качественного слияния энергопотоков родителей. Для этого необходимо грамотное зачатие, внутриутробный комфорт, роды по индивидуальной программе. При нарушении этих условий метод Ритм-Ритмика-Ритмология позволяет провести «Коррекцию прихода на Землю» в любом возрасте [1]. При нарушении материнского энергетического потока возникает комплекс общения, если нарушается фильтр отца, возникает комплекс обучения. С помощью определённых ритмов можно очень мягко поправить родительские энергетические потоки, а, следовательно, и здоровье.

Рассмотрим именно третий уровень предупреждения проблем связанных со здоровьем. Каждому известно такое направление в медицине, как психосоматика. Ведущими специалистами в этой области являются И.Г.Малкина-Пых, психолог, доктор физ.-мат. наук в области системного анализа и математического моделирования сложных биофизических систем; профессора А.А.Александров, П.К.Анохин, А.Ф.Радченко и многие другие [2]. Если мы дословно расшифруем название: «психея» — богиня души, «сома» — тело. То есть это наши эмоциональные, чувственные нерешенные моменты, от которых, в конце концов, страдает наше физическое тело. Очевиден тот факт, что в жизни каждого человека бывают события, которые вызывают нарушения его энергокаркаса, что в свою очередь приводит к различным заболеваниям.

Душа («психея») человека семисферна. На каждой сфере свои проблемы, которые отражаются на деятельности определенных органов и систем. Проявления сфер условно аналогичны проявлению работы чакрамов.

— первая сфера — сфера здоровья, здесь основные вопросы возникают тогда, когда нарушаются природные законы, по которому живет наше физическое тело. Подсказывает о нарушениях законов первой сферы поражение опорно-двигательного аппарата;
— вторая сфера включает в себя взаимоотношения противоположных полов, детей и родителей. Проблемы, которые не удается решить в этой сфере, проявляются заболеваниями мочеполовой системы;
— на третьей сфере основными являются деловые отношения. Напряжения в них ведут к нарушению функции желудочно-кишечного тракта;
— четвертая сфера отвечает за сердечное раскрытие. Здесь хранится энергия на взаимодействие с высшими сферами. При нарушениях в этой сфере возможен религиозный фанатизм, а на физическом уровне идет сбивка работы сердечно-сосудистой системы и системы дыхания;
— пятая сфера — научная деятельность. Нарушение способности систематизировать знания и неправильный подход к процессам обучения приводит к перенапряжению нервной системы, как центральной, так и периферической;
— шестая сфера, человек реализует свою способность четко мыслить, создавать планы разного уровня;
— седьмая сфера по энергетической структуре ближе к духу, что иногда называется волей и пр.

Если шестая и седьмая сферы гипертрофированны, по сравнению с первыми тремя, которые по энергетике ближе к физическому телу, возможно возникновение психических заболеваний. Но через работу с соответствующими каждой сфере ритмами возможно обретение душевного и физического здоровья.

Предпосылкой для решения проблем является локализация и вскрытие причин, их появления и последующее освобождение личности от реакций страха или обиды, с одновременным привнесением необходимых человеку событий на его Ленту Жизни. Кроме того, Авторские разработки, позволяют выявить и раскрыть непроявленные способности и возможности личности, что можно использовать, в частности, в профессиональной ориентации, выборе образования или вида бизнеса и т.п.

Современная медицина большое внимание уделяет изучению двух систем человеческого организма иммунной и гормональной. В материалах Е.Д. Марченко читаем следующее [3]: «Иммунная система и гормональная система. Женщины все зависят от гормональной системы, мужчины все — от иммунной системы. У каждого своя основополагающая система, значит, даже лекарства для женщин и мужчин надо делать разные. Тела разные, воздействие разное: то, что поможет мужчине, накажет женщину, то, что поможет женщине, накажет мужчину. И сейчас уже первые проблески сознания стали появляться в каких-то разработках, что раз тела разные, и это надо учитывать».

Итак, профессор Е.Д.Марченко выделяет две системы, как главные мужскую и женскую, и только потом все остальные системы уже зависят от них. Для осваивающих ритмометод есть конкретные рекомендации, как работать с этими системами. Переизлучая параметры системы на одном из языков Вселенной, мы можем добавлять отсутствующую систему, усиливать существующую. Исследования в этой области продолжаются. И предварительные результаты уже показали, что мужчины интересно реагируют на переизлучение женской системы и наоборот.

Одним из способов, облегчающих проблемы, связанные с душевным здоровьем в современной психотерапевтической практике является игровые техники, техники, связанные с рассказами о себе и описаниями своих состояний, созданием рисунков о своем состоянии и пр. В этом же ряду техник находится и мистерии или мистериальное проигрывание различных жизненных ситуаций.

Нам известны древние религиозные обряды-мистерии (mysterion-тайна с греч.), совершавшиеся у античных народов и народов древнего востока в честь тех или иных богов. Мистериальная символическая драма, рассматривавшаяся символистами, как высшая форма синкретического искусства. Искусства, где не было деления на музыку, пение, танцы и т.д.

В наше время мистерии и мистериальные проигрывания можно наблюдать в психологии и искусстве. В Москве и Санкт-Петербурге существуют мистериально-психологические театры, в которых зрители становятся участниками спектакля. Проигрывая определённые роли, они решают свои проблемы на психологическом уровне. Ролевые проигрывания используются в сфере образования, для оценки профессиональных навыков и личностных качеств, существуют деловые игры, игровые имитации устройства на работу, моделирование любой ситуации. Данный метод часто называют методом действия. Это особенно актуально для тех, кому по каким-то причинам сложно осуществить задуманное. Разработками в этом направлении занимаются отечественные и зарубежные школы психологов и искусствоведов, среди них американский профессор Д.Киппер [4], британские профессора С.Скейф и М.Вуд [5], Российские учёные психологи А.В.Карпов и А.Ф.Радченко, А.И.Копытин [6].

Мы рассматриваем явление, обозначенное двумя словами — мистериальное проигрывание. Игра — это совокупность осмысленных действий, объединённых единством мотива. Она является выражением определённого отношения личности к окружающей действительности и самому себе. Не вызывает сомнения, что мистериальное проигрывание — творческий процесс. Участнику данного процесса не обязательно иметь актёрское, музыкальное, художественное или литературное образование, чтобы проиграть, пропеть, протанцевать, прорисовать или прописать то, что его волнует.

Для нас интересным стал факт, что данный метод изучения и коррекции личности позволяет поработать с феноменом проективности. Проекция — это неспособность выйти за пределы собственного мировоззренческого диапазона, сужение информационного потока до степени полной блокировки новизны объектов восприятия. А проигрывание сложной ситуации снимает этот блок.

Приведем такой пример. Девушка не могла устроиться на работу, так как страшил сам момент собеседования, она терялась и не могла связно сообщить о себе какие-либо сведения. В этой ситуации ей предложено было проиграть собеседование при устройстве на работу, в кругу знакомых и доброжелательно настроенных людей, рассмотрев при этом все варианты развития событий. Естественно, что, сняв блокировку, девушка легко устроилась на работу, причем смогла обговорить свои требования. Больше того, теперь у нее нет панического страха перед неизвестным, но эта роль её несколько увлекла, что ей нравится менять работу. Здесь также важно не задержаться в этой роли, а сознательно снимать проигрыванием возникающие проблемы.

В телепередаче «Роли, ставшие жизнью» (проект «Ничего случайного») мы слышим знакомую фразу, что из роли гораздо сложнее выйти, чем войти в нее. Так и в жизни можно заиграться, потеряв осознание происходящего с нами и вокруг нас. Изучая материал ритмологических книг по теме «мистерия» мы узнаём, о том, что мистерия- это раскрытие человека или группы людей, раскрытие того, что сконцентрировано в словах. Когда человеку не хватает слов, он переходит на действие, ибо показать всегда легче, чем рассказать. Но если человек вовлекается в мистерию неосознанно, он попадает в рамки, из которых очень сложно выбраться. Но если мистерия заранее планируется, и в каждый момент времени человек осознаёт, что и почему он делает, тогда возможно освобождение, человек становится чище, тоньше, добрее. А также способ мистериального проигрывания облегчает сбор событийных нитей (одна из методик работы с собой авторского ритмометода 7Р0).

1. Сам творю. Тетрадь для практических работ. СПб.: АЦ «РАДАТС», 2007. 222 с.
2. Лановой В.Е. Метод «Напишите рассказ». М.: «Речь», 2006.
3. Марченко Е.Д. Материалы встречи «Стать звездой», декабрь, 2004 г.
4. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: «Класс» 1986.
5. Декер-Фойгт Г. — Г. Введение в музыкотерапию. СПб.: «Питер», 2003.
6. Копытин А.И. Системная Арт-терапия. СПб.: «Питер», 2001.