• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Наша основная задача - научить человека 
жить внутри времени, пользоваться временем.

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

Сковороднева И. В. Возможности времени. Ритмовремя.

«Человечество всегда доходит к какому-то пределу,
за которым его обязательно ожидает основное открытие.
Это открытие сейчас - время.»
«Ощущение времени»

Сковороднева И. В., г.Екатеринбург

Что такое время? Веками этот вопрос волнует людей. На него дано множество ответов. Время признавали всемогущим и отрицали начисто. Считали, что оно проникает всюду, и, напротив, предполагали, что оно существует лишь в воображении человека. Время – это наиболее загадочная и не исследованная область мироздания.

Некоторые относятся к нему как к природной данности. Другие считают, что время – это продукт не природы, а человеческого мышления. Механик скажет, что время – это движение, биолог скажет, что время – это жизнь, историк, что время – это смерть, психолог, что время – это сознание.

К примеру, мы можем ощущать холодное и горячее, видеть большое и маленькое, различать горькое и сладкое. А чувств, органов, которые воспринимали бы время, у нас нет (так считают те, кто не знаком с Ритмологией). И если мы придумали для него единицу измерения, это еще не значит, что мы понимаем, что оно собой представляет на самом деле.

В толковом энциклопедическом словаре есть несколько определений времени. Одно из них звучит так: «Время – это форма последовательной смены явлений и состояний материи». В любых определениях наших словарей время неизменно связано с пространством, хотя выделены и универсальные свойства времени – длительность, неповторяемость, необратимость. Исследованиям времени посвящена работы А.Эйнштейна, Н.А.Козырева, В.П.Казначеева.

С начала XX века стало популярным представление о едином и неделимом пространстве – времени. Эта идея неоднократно высказывалась еще со времен Ньютона. В XVIII веке д`Аламбер упомянул о возможности принять в механике время как четвертую координату. В разных вариантах умы человечества занимались темой времени. Есть сказка о потерянном времени. Фантасты много пишут о машине времени.

Так что же такое время?

Евдокия Дмитриевна Марченко — астроном-солнечник, академик, доктор философии — утверждает, что «время – это объективная реальность», время можно ощутить. Более того, у нас есть орган, который и живет только за счет времени – это мозг. Время – это не столько наружная организация, сколько внутренняя. Развитие мозга – это шаг во время, все ступени образования – это шаг во время.

«Время фиксируется разумом. Разумен способный себя изменить, наперекор времени. Все живущее внутри времени ему подчиняется безоговорочно. Время как разумная субстанция, активная субстанция, входит в окружающий мир через разум».(1) Только мозг человека способен ощутить время.

«Время – субстанция надмыслия. Надмыслие – это мысль, не оформленная в слова. Через определенный звуко–буквенный ряд время можно перевести в пространство, в информацию, в энергию, до обычной жизни каждого человека. (1)

Время есть основная формула жизни. Время определяет длину человеческой жизни. Есть время, которое вы зафиксировали и в нем живете. У человека есть постоянное ощущение своего времени, выделенного ему на жизнь. Как часто люди жалуются, что им не хватает времени в их суетливой, наполненной жизни.

Время является фактором космическим, его излучают звезды. Звезды светят временем, перерабатывая его. «Умение слушать звезды - чрезвычайно редкое. Оно присуще, созданным из времени. Созданные из пространства способны только видеть, видеть, видеть…».(8)

Кроме человека никто не умеет хранить время внутри себя, переводить через язык свои мысли. Передавать через слова время другим людям, беседуя с ними без цели договориться, способен только человек. ( 7)

Если человек мыслит, он способен ощутить время. Время человек может получить через слова. Именно слово выделяет человека на этой планете и делает его уникальным. Благодаря слову нам становятся доступны все достижения человечества. Описанные в слове, они формируют информационный банк – основу дальнейшего развития потомков.

Время хранится в изысканной речи. Время входит в мозг, мозг рождает слово, слово управляет жизнью. Но не любое слово, а живое, то, которое содержит ритмовремя.

И вот мы подошли к самой главной тайне времени – как с помощью слова, живого слова, ритмовремени научиться управлять своей жизнью, изменяя ее к лучшему.

Ритмовремя намного выше и сильнее обычного времени, к ритмовремени человек может прикоснуться через ритмы. «Ритм – это импульс, преобразующий пространство, пришедший из времени».(3)

Метод Е.Д.Марченко, позволивший нам прикоснуться к знаниям о времени и ритмовремени, называется Ритм, Ритмика, Ритмология. Ритм несет время. Через вибрации голоса человека, читающего Ритм , мозг человека получает время.

При прочтении Ритма пространство приходит в движение, тело помещается в определенную капсулу и остается в пространстве, а мозг уходит во время и начинает работать много быстрее. Ритмовремя задает удивительную ясность сознания. ( 2) Привлекая ритмовремя, человек решает в своей жизни то, что казалось не решаемым до знакомства с методом.

За счет чего же это происходит?

Прочитанный Ритм несет информацию в окружающее пространство. Происходит взаимодействие с живой и неживой природой, за счет чего и возможна материализация или дематериализация объектов, событий. Влиянию ритмовремени на человека посвящены исследования, проводимые в институте Ритмологии Евдокии Марченко (ИрлЕМ). Опишем некоторые из них.

Один из экспериментов проводился на тему: «Многомерность фиксации мозга при беседе на заданную тему». Цель эксперимента: проверить, как человек воспринимает и воспроизводит информацию во время беседы. Что при этом способен фиксировать мозг: положение тела, его движения, цвета, звуки, слова, мысли. Способен ли мозг контролировать образ, который он выводит наружу – выражение лица, мимику. В эксперименте принимало участие 2 группы по 10 человек в каждой и наблюдатели. Первая группа, разбившись по парам в течение 5-15 минут беседовала на тему: «Мозг человека». После этого отдельно друг от друга заполняли анкету по результатам беседы, куда входили вопросы контроля и самоконтроля. Были предложены вопросы:

  1. Сколько раз за беседу вы мысленно отвлеклись?
  2. Сколько минут продолжалась беседа?
  3. Во что одет ваш собеседник?
  4. На какой участок вашего мозга шла реакция?
  5. Сколько раз за время беседы прозвучало слово «мозг»?
  6. Сколько раз за время беседы вы поменяли позу?
  7. Какие позы вашего тела вы зафиксировали?
  8. Какая основная мысль появилась во время беседы?
  9. Сколько раз вы улыбнулись? А ваш собеседник?

Результаты анкетирования показали, что ни один из участников эксперимента не смог удержать внимание на всех направлениях работы мозга, которые отслеживались в данном опыте. Особенно сложно было удержать в зоне внимания движения тела (перемены позы, работу рук). Мимику никто не фиксировал достоверно. Временной интервал отследили меньше половины участников. Итог беседы смогли подвести только 50% участников.

 

Вторая группа перед началом эксперимента провела определенную подготовку. Это было прочтение ритмов, в которых есть слова «мозг», «слово», «внимание».

В результате оцениваемые параметры всех участников эксперимента второй группы значительно отличались от результатов, показанных первой группой в сторону улучшения результата по многомерной фиксации мозга. Распределённость внимания и его концентрация были существенно выше, временной интервал отслеживался большинством участников эксперимента. И 85% участников смогли подвести итог беседы.

Возможности мозга человека при введении в него ритмовремени – вот тот глобальный вопрос, над которым работает Е.Д.Марченко. При этом все, обучающиеся в ИрлЕМ, получают широкие возможности развития собственного мозга.(1)

Тренирующие свой мозг с привлечением ритмовремени получают его многомерность, ускорение времени внутри мозга.

Следующее исследование проводилось по теме «Развитие многомерности мозга при изучении ритмологии». Группе, состоящей из 32-х человек , было предложено одновременно слушать аудиокассету и учить наизусть ритм. Проверка показала, что 15 человек справились с заданием: успешно передали содержание прослушанного и рассказали наизусть ритм. При этом была обнаружена корреляция между результатами и ритмологическим «стажем».

Можно ли время сжимать, растягивать, передавать и получать? Опыт взаимодействия со временем даёт возможность ответить на этот вопрос – да.

В ИрлЕМ изучаются вопросы, связанные с восприятием ритмовремени через хранилища времени – ритмы. Мозг рассматривается как приемник времени, уделяется внимание развитию памяти, управлению энергией и информацией.

В институте Ритмологии обучаются те, кому интересно познавать себя, собственный мозг и окружающий мир. Ведь самой большой загадкой является сам человек, его способность мыслить, его мозг, изучаемый, но не изученный – «серый незнакомец».

Для тех, кто изучает метод Ритм Ритмика Ритмология, нет понятия «возраст». Мозг, способный учиться, способный познавать новое, впитывающий в себя ритмовремя, молод.

«Ритмология
Детей превращает во взрослых,
Стариков превращает в дееспособных.
Внутренняя красота и здоровье
Постепенно поменяют
Детскую или старческую оболочку».(6)

В связи с этим один из экспериментов проводился среди людей, перешагнувших определенный возрастной рубеж. Опишем для примера двух участников этого эксперимента: Н — 78 лет и В — 85 лет.

В течение нескольких лет участницей В проводилось ежедневное прочитывание Ритмов, ритмологических книг, прослушивание Ритмов в исполнении Е.Д.Марченко, заучивание Ритмов наизусть. Поскольку Ритм оживляет мозг, а мозг, в свою очередь, задействует резервы организма на самовосстановление, то результаты на уровне повседневной жизни были очевидны. Самовосстановление проявлялось хорошей памятью, активной жизненной позицией, жизнелюбием, полным обслуживанием себя.

У В было отмечено несколько временных отрезков, когда Ритмы не прочитывались. В эти периоды наблюдалось угасание всех функций организма, вплоть до отказа вставать с кровати и принимать пищу. Память значительно ухудшилась, наблюдалась апатия. При возобновлении работы — прослушивании аудиоматериалов, просмотра видеоматериалов, прочитывании Ритмов - восстановление функций осуществлялось за 3-5 дней. Возвращалась память, жизнелюбие, самостоятельное ведение хозяйства, проводились самостоятельные прогулки (для этого надо спуститься с 5-го этажа без лифта и подняться на 5 этаж). Возвращалась полноценная жизнь.

Н –также с помощью ритмовремени сохраняет здоровье и бодрость, продолжает работать в школе с детьми, помогая их становлению, находит в себе силы быть опорой для семьи.

Другой возрастной рубеж – это наши дети.

На сегодня можно сказать, что есть уже третье поколение изучающих метод Ритм - Ритмика - Ритмология. Дети вместе с родителями читающие Ритмы из книги «Мыслящий мозг», книгу ИРЛЕМ, не имеют проблем с обучением и прекрасно развиваются.

Интересен рассказ одной из тех, кто изучает метод Ритм - Ритмика - Ритмология, дающий ритмовремя — И. Ее дочь прекрасно училась в начальной школе, а у ее одноклассников были проблемы с изучением русского языка. На родительском собрании И рассказала о том, как можно решить эту проблему. После привлечения ритмовремени по определённой схеме весь класс успешно освоил русский язык. Оценка за грамотность стала не ниже «4».

«Время пришло» - так возвещают о наступлении чего-то нового и необычного, но глобального по своим проявлениям. А что может быть значительнее и глобальнее ритмовремени?(4)

1.Сборник Время мозг пульт вып.1, 2006
2. Марченко Е.Д.Откровенное знакомство ч.2, Спб.,Радатс, 2004
3. Марченко Е.Д. Радость величия, Спб., 2001
4. Марченко Е.Д.Время пришло ( CD, 2008)
5. Баландин Р.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие.
6.Марченко Е.Д. Ликование. Спб., Радатс, 2009
7.Марченко Е.Д. Ритмология от события. Спб.,Радатс, 2006
8. Живая книга, письмо «Среди звезд», Спб., Радатс, 2001